ХОЛОДИЛЬНИК МАШИНЫ ХИМЧИСТКИ

ХОЛОДИЛЬНИК МАШИНЫ ХИМЧИСТКИ: СКУПОЙ ПЛАТИТ ТРИЖДЫ

Поговорку «скупой платит дважды» знают все. Знают, и тем не менее часто стараются найти не где качественнее, а где подешевле. Понять такое стремление несложно: времена нынешние весьма непросты для всех. Вот только если речь идет о сложном технологическом оборудовании, к которому относится, в частности, машина химической чистки, экономия на ее сервисном обслуживании и ремонте может аукнуться не двойными, а гораздо бóльшими затратами. Здесь гораздо вернее будет сказать «скупой платит трижды». Впрочем, даже это еще не предел.

О том, что машина химической чистки требует регулярного планового обслуживания, также известно всем, кто данное оборудование использует.. Вот только практика показывает, что выполняется данное условие далеко не на всех предприятиях отрасли, в результате чего машина начинает хуже работать или просто выходит из строя (причем всегда внезапно). Ремонт стоит дороже, чем сервис, но и здесь часто стремятся сэкономить. К чему это приводит, мы и расскажем в данной статье. Начнем с самого «капризного» узла машины химчистки – это холодильник. На фото 1 показан данный узел, демонтированный с машины одного очень известного итальянского производителя. Состояние его в комментариях не нуждается, но кое-что тут сказать про сто необходимо. А именно: этот узел требует периодического технического обслуживания. Когда вся система забивается ворсом и жирами, то все настройки системы баланса начинают сбиваться, и процесс сушки становится всё хуже и хуже. Наступает определенный момент, и холодильник начинает покрываться сначала легкой изморозью, а потом довольно толстым слоем льда и снега. Это состояние компрессора является аварийным и очень критичным.


Фото 1. Испаритель и конденсатор машины химической чистки.Его достали в течении 10 минут после окончания сушки. (Машина RENZACHI)

У испарителя во льду подобно такому, как показан на фото 2, отсутствует теплообмен. Физика данного явления такова, что газ в жидкой фазе поступает прямо в компрессор, и получаются микроскопические гидроудары на клапанах или турбине компрессора. Для сравнения: это как будто капли воды попадают в поршневую систему двигателя внутреннего сгорания. Такой двигатель долго не проработает: ему понадобится капремонт. А вот компрессор, в отличие от двигателей, не ремонтируется – его можно только заменить на новый. Только, и это самое главное, причина останется не устраненной, и ваш компрессор так же, как и раньше, будет работать в аварийном режиме. Что же делать? Есть категория техперсонала, которая утверждает, что, достаточно, не вынимая холодильный агрегат, просто промыть его проточной водой, и всё восстановится.

Фото 2.Испаритель во льду – теплообмен отсутствует.


Фото 3. Машина Фирбиматик.Просто промыть проточной водой?! Сколько времени надо промыть все.Еще не погнуть и выправить все что можно.А между пластинами не забыли?И все через технологическое окошко.Тогда круто!!!

На фото 3 изображен такой испаритель: следует учесть, что размеры подобных узлов составляют 25‑50 см в длину, 15‑25 см в ширину и 10‑12 см в высоту. Промыть его, не снимая узел с машины, весьма проблематично. Тем не менее, находятся умельцы, которым это удается! Стоит такая процедура относительно недорого – порядка 8-12 тысяч рублей. По информации предприятий химчистки, которые так ремонтировали свои машины, помогает это примерно на полтора месяца, после чего всё возвращается обратно. Обмерзание – и вещи снова пахнут перхлором. Дальше – больше. Происходит забивание дальних ячеек испарителя. За шесть месяцев предприятие отдает от 32 до 45 тысяч рублей. Это, конечно, меньше, чем стоимость нормальной профессиональной чистки испарителя со снятием холодильного блока: она стоит от 60 до 75 тысяч, а иногда и больше, поскольку необходимо снимать и другие узлы машины, а сам холодильный модуль может весить и 45 кг, и даже более. Помимо всего прочего, нельзя погнуть трубки с фреоном: они могут треснуть, выйдет газ, и тогда будет необходимо искать место утечки и запаивать его. Иными словами, процедура сложная и дорогостоящая. Денег жалко. Всё бы ничего, вот только в предыдущем варианте, без «хирургического вмешательства», рано или поздно придется менять компрессор, а это еще 35‑40 тысяч рублей плюс стоимость работ по замене. Аварийный режим работы машины химической чистки влечет повышение расхода растворителя (а стоимость бочки – примерно 30 тысяч) и уменьшение ресурса работы, поскольку используется дополнительная сушка (сушит машина по-прежнему плохо). А самое главное – испаритель- то всё равно придется чистить! В противном случае через 6-12 месяцев снова потребуется замена этого узла машины. Скопление ворса, который пропитан перхлором, весьма активно разрушает материал испарителя. Наглядное свидетельство – фотографии узла и его компонентов, сделанные на оборудовании разных производителей

Фото 4 показывает, насколько может быть загрязнен змеевик, который охлаждает растворитель. Спрашивается: о какой скорости охлаждения растворителя может идти речь, если КПД данного узла не превышает 40%?







Фото 4. С таким змеевиком охлаждение растворителя почти не происходит. Или должно происходить со скоростью 1 градус С в минуту или чуть больше.









Фото 5. Вид испарителя через сервисный люкНижняя часть из узлапрактически полностью разрушен.

Фото 5 показывает, как выглядит испаритель в аварийном состоянии, если смотреть на него через сервисный люк. Здесь хорошо видно, что низ испарителя разрушен практически полностью и необходимо понимать, что пора заказывать новый. Кстати сказать, отметим, что плохая работа воздушного фильтра существенно влияет на работу испарителя.

И очень сильно разрушает медные пластины.



Фото 6 демонстрирует, насколько он по этой причине может быть забит. Эта фотография сделана через сервисный лючок у машины «Фирбиматик», и тот же вопрос как здесь можно что-то промыть особенно в дальней части этого конденсатора? А как выправить пластины если они сильно замяты и не пропускают воздух при сушке.













Фото 6. Испаритель при плохойработе воздушного фильтра.

А на фото 7 очень хорошо видно, какой степени может достигнуть коррозия его медных пластин. Чтобы всех этих ужасов избежать, за машиной химической чистки необходим профессиональный уход, включающий в том числе и профессиональную настройку оборудования и его узлов. Профессиональная настройка подразумевает выполнение этого процесса строго по приборам, а не «на глазок», как это бывает, когда хотят сэкономить. Сюда входит:

  • Правильная заправка машины. Перезаправка выводит со временем из строя компрессор.

  • Правильная настройка терморегулирующего вентиля (ТРВ). Этот узел поддерживает стабильную работу системы.

  • Пузыри в смотровом окне это кипение фреона и один из признаков неправильной работы системы. Возможна утечка фреона. Нужна диагностика.

  • Настройка температурных режимов работы самого узла холодильной системы.

Выбор сервисной службы не должен ограничиваться только лишь сравнением цен. Следует рассматривать как минимум три критерия, главными из которых является квалификация и оснащенность сервисного специалиста, и уже потом – цена. Бывает, что сервисный инженер действительно наделён недюжинным талантом и имеет достаточные специальные знания, но недостаточно оснащен, в результате чего важнейшие диагностические процессы могут выполняться, как уже говорилось выше, «на глазок». Диагностическое оборудование стоит денег, и это повышает стоимость услуг сервисного специалиста, зато, вкупе с высокой квалификацией выполняющих работы инженеров, позволяет действительно гарантировать хороший результат и эффективную работу оборудования в дальнейшем.




Фото 7. Сильная коррозия медных пластин.Машина "RealStar" ей 17 лет.