Стиральная машина соответственно предназначена для стирки. Рассмотрим алгоритм работы машины, что бы можно было делать диагностику данного аппарата.

В машинах есть:

  1. Бак куда заливается вода.
  2. Корзина куда кладут вещи для стирки и в которой они вращаются.
  3. ТЭНы в баке для нагрева воды.
  4. Замок люка.
  5. Датчик уровня для контроля воды в баке.
  6. Мотор привода.
  7. Инвертор (частотный преобразователь) – устройство для управления вращения мотором.
  8. Клапан слива воды из машины (иногда может быть две штуки).
  9. Клапана налива воды в машину и слива порошка из лотка.
  10. Плата управления дозаторами (для многих машин это опция).
  11. Плата контроля уровня жидкой химии (на пример машины @MIELE@).
  12. Компьютер машины.
  13. Амортизаторы и пружины.

Машины могут отличаться расположением узлов на машине, конструкцией разных узлов, функциональностью компьютеров и другими вещами. 

Теперь о самом алгоритме: При включении машины, как правило, идет тестирование и загрузка самого компьютера, по окончании этого процесса машина готова к началу исполнения команд заданных в программе машины. Существует программа машины и базовые внутренние параметры системы безопасности самой машины. Они имеют самый высший приоритет в управлении машины. Если они не соблюдены то машина не запустится или напишет ошибку. И так все в норме. Мы выбираем программу и нажимаем кнопку «Старт». Что же происходит потом? 

Машина сначала блокирует загрузочный люк, что бы его нельзя открыть. После этого закрывается сливной клапан ( на машинах со сливной помпой слив происходит только в момент слива и сигнал с платы компьютера инвертирован). Одновременно включается налив воды и вращение корзины. Машина наливает воду. Может наливаться холодная вода, горячая вода или происходить микширование воды (попеременно наливается горячая, потом холодная и машина подгоняет температуру при заливе ближе к заданной в 50 градусов например.) И если такой режим работы в компьютере машины поддерживается.

При замочке, как правило, наливается холодная вода. И потом она нагревается до 40 градусов. Почему так? В момент залива холодной воды мы размачивает сами нитки, они разбухают, увеличиваются и раскрываются. Грязи намного проще оторваться от ткани. Происходит добавление моющего средства. Оно помогает отделить и изолировать грязевые частицы от белья. Потом мы нагревает до 30-40 градусов. При нагреве скорость воздействия химикатов на бельё возрастает многократно. А почему не больше? Все элементарно Ватсон – 42 градуса просходит заваривание белков и отстирать их потом очень проблематично. В машинах есть еще датчик безопасного уровня воды для включения ТЭНов. Это минимальный уровень воды, который закрывает сами ТЭНы для безопасного их включения. Вода наливается до заданного уровня воды, его измеряет сама плата компьютера. И выключает подачу воды по достижении заданного уровня.

Бывают типы машин, что доливается вода по мере впитывания, к примеру, в махровые изделия. И прекращается когда данный уровень достигается и меняется уже с маленькой погрешностью. Потом идет цикл стирки по времени, поддержании постоянной температуры воды. Когда время заданное в программе вышло, то происходит слив отработанной воды. Открывается сливной клапан, вода самотеком сливается в канализацию, есть машины, которые начинают раскладку с водой и по достижению определенных оборотов и времени происходит слив. После этого клапан остается открытым и начинается слабый отжим (как правило - 500 оборотов в минуту). Потом окончательный отжим 800-1000 оборотов в минуту. Здесь работу машины контролируется по оборотам и дисбалансу барабана машины. Если дисбаланс большой и сработал датчик, то машина останавливает вращение и все начинает заново с маленькой скорости. Контроль скорости так же происходит через компьютер, он же управляет инвертором ну а тот мотором.

Хочется обратить внимание на постоянное проведение ТО машин. Оно дает возможность контролировать состояние машины. Видеть возникающие подтеки, износ ремней и других трущихся соединений, амортизаторов, качественной работы наливных клапанов и сливного клапана. И других важных и не заметных деталюшек.

На что хочется обратить внимание. Как и все оборудование любит чистоту и от этого очень зависит качественная работа инвертора и мотора.

Если у вас две машины одного типа - то рекомендуется иметь 1 сливной клапан, комплект ремней, наливные клапана и прокладку загрузочного люка.